Фирма ТОРА-Центр
Новости
Конференция
Каталог программ
Литература
Прайс-лист
Демоверсии программ
Семинары и учебные курсы
Статьи и материалы
Ссылки на FOREX-страницы
Партнеры



Марксистская, 20
Тел:517-33-83
        726-67-78
E-mail:
am@inforus.biz
Пн - Пт, 9:30 - 18:00

Rambler's Top100



   Ïðîãðàììû ôèíàíñîâîãî àíàëèçà   

ТОРА-Центр, High Perfomance Systems

ithink Analyst 5.0
ПОРТФЕЛЬ СИСТЕМНОГО АНАЛИТИКА
Воспринятое качество (Perceived Quality).

    Простая инфраструктура, представленная на Рис. 4.3.4.(1), демонстрирует одно из привлекательных свойств потоковых моделей, когда за кажущейся структурной простотой скрывается возможность исследования неожиданно сложных образцов поведения.

Рис. 4.3.4.(1)
    Здесь моделируется и имитируется поведение процесса отношения субъективной оценки потребителями качества некоторой продукции к фактическому объективному изменению этого качества. Подобные поведенческие модели могут заинтересовать серьезных исследователей в области маркетинга, в частности - при решении задач оценки эластичности спроса по ценам. Структура представлена накопителем потребительских оценок (Perceived Quality), работа которого регулируется потоком текущих изменений (chg in pcvd quality), получающим «ежемесячно» значения некоторого объективного индикатора качества продукции (current indicator of quality). Они корректируются графической функцией задержки в восприятии потребителем фактов изменения качества (delay in adjusting perceptions). Анализируя входные параметры и результаты имитации, представленные на Рис. 4.3.4.(2), можно заметить своеобразный эффект асимметричности приспособления.

Рис. 4.3.4.(2)
    Так, если фактические оценки качества меньше воспринимаемого, наблюдается тенденция быстрого приспособления, т.е. - «худые вести не лежат на месте». Когда же фактические оценки превышают воспринимаемые, наблюдается асимметричная тенденция замедления приспособления, т.е. - «пуганая ворона куста боится» и потребитель в этом случае предпочитает более длительный период придерживаться пессимистических оценок.
    Следует обратить внимание на универсальность модели, возможность ее использования не только в торговле, но и в других сферах деловой активности.
    Модель расширяется и приобретает новые интересные свойства, если:

  • связать Perceived Quality c current indicator of quality;
  • ввести возможность задавать задержку при задании текущего индикатора качества.
   Перейти на главную страницу   

Copyright © 1993-2006 ТОРА-Центр. Тел: 517-33-83, 726-67-78 Марксистская ул., д.20